*Форум Ушастоводов*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Флейм » "Истории, боянистые и не очень " №2


"Истории, боянистые и не очень " №2

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В общем, так...
Вроде ещё не постил в сети вообще. Но это описан реальный случай из моего детства. Так вот,

Двойной редуктор переворачивается дважды, или Особенности национального ремонта.

В далёком уж теперь 1989 (вроде бы, это надо у бати уточнять) году работал мой батя на автокране КС-2568А, "Абаканец", местный мехзавод их клепал, и, кажется всё ещё клепает, если верить куче объявлений в Гугле. Ну, с маркой я мог ошибиться, но не суть, в общем, это был бодренький ЗИЛок с крановой установкой и с гидроопорами. Новенький, блестящий, с Ураловским мотором, и вот однажды у него накрылся редуктор моста. И это было немудрено, учитывая, что в совейские золотые годы батя у меня дома появлялся редко и мало - всё время то на работе, то на калыме... Лето, жара, хочется отдыха мужику, и тут такая оказия...
Притащил он машину в автохозяйство, задрал машину на опорах, "быстренько" отвязал кардан и расчепушил полуоси. В это время редуктор разболтил помощник. Знаете, бывает всегда местный дурачок. Таковой был и у нас, причём, не просто некий чудик не от мира сего, а именно больной умственно человек. Был он, в принципе, неопасен для общества, о чём имел соответствующий документ, и поэтому находился на попечении у престарелых родителей. Ему, конечно же, было скучно сидеть дома и тягу к технике он имел. Поэтому и ошивался вечно то в автохозяйстве (у местных - просто Гараже), либо в гараже сельхозтехники (у местных - почему-то Комплексе). Крутить болты-гайки - большого ума не надо, и его услугами охотно все мужики пользовались. Да и руководство совхоза (по-местному просто Контора) дурака не обижало - ему всегда выделялись то продукты, то корма, ибо труд должен быть вознаграждён, а официально его не устроишь, группа инвалидности нерабочая...
Приносил он пользу обществу, и общество отвечало ему тем же. Ржали с него тоже много, правда, но это уже совсем другие истории, достойные отдельных публикаций...
Так вот, вернёмся к нашим баранам. Раскидали они с батькой машинку, заменили редуктор, но перевернули его вверх ногами - а в ЗИЛе такое возможно, как в Жужике, хе-хе. Наскоряк собрали, всё, залили масло, батя заводит, втыкает передачу - пять назад, одна вперёд...
В общем, они вынимать редуктор вечером не стали - уж больно тяжёл, порешили вынуть его утром оравой побольше. Уже темнело, когда отец пришёл домой, и сообщил, что завтра едем на природу, может быть... С утра обрадует только завгара и главного инженера, а там можно и свалить - пущай сами редуктор переворачивают, слесари для этого есть, а они-то, вечно синие, уж всяко весь день всяко будут валандаться. В итоге, прихожу я в 3 часа дня домой - и что же я вижу - кран дома, батя обедает... Природа отвалилась, значит...
Батя доел, и рассказывает, смеясь:
Значит, прибегает он утром, огребает о начальства, "быстренько" отвязывает до конца редуктор, кое-как с помощниками переворачивают его, всё собирают, заводит он, проверяет - и что же - оно сцуко снова также! Пять назад и одна вперёд! С матами отвязывают редуктор, переворачивают его, собирают - пять вперёд и одна назад!
Тогда начинает батя кубатурить - надо бы расспросить Валеру (так звали того чувака выше), а где он? А его нету... Имел он такую привычку - вольно путешествовал он между двух описанных организаций, ибо преград ему писано не было. Изловили его, привезли. Спрашивают. А Валера и говорит - Валька! (батя мой) Ты лентяй и лоботряс! Ты куда вчера свалил? Тебе ж завгар сказал - кран нужен как воздух! (а это говорили всегда тогда, как сейчас помню) А ты съипалсо! Нехорошо! Я из-за тебя полночи редуктор переворачивал, чтоб нас завгар утром не ругал!
Пытались ему втолковать, что надо было хоть сторожу сказать, что перевернул редуктор, дескать, да только толку? Такой уж он был человек...
Все долго-долго ржали с бати и Валеры, и случай этот вспоминается старожилами и по сей день, как хрестоматийный. Всем новичкам всегда потом говорили  - проверяй всё! Вдруг без тебя кто-то что-то сделал!

Вот такие пироги, и все с котятами, их ешь - они мяукают)))
©John Warner

0

2

Продолжение про мою работу и жизнь в Баран-Сити.

История про РТМ.
История эта местами грустна, но местами весела. В конце 90-х напал на некогда совхоз-миллионер голод. Было это особенно страшно - после довольно богатой, по советским меркам, жизни стать нищебродами, да ещё и с вполне советским ощущением жизни...
Люди работали, производили многие тонны зерна, баранины, говядины и молока - и голодали, ибо спрос дико упал, цены на ГСМ и расходники бешено выросли. Бушевал в России 98 год...
В этом году ваш покорный слуга "откинулся" из больницы, куда попал с обморожением головы (помогал отцу с машиной в мороз), и из-за чего не пошёл в армию, ибо даже во Вторую Чеченскую не брали военкоматы инвалидов с дырой в голове и без уха. Поступать денег не было, и родители оформили меня в Гараж, в РТМ (Ремонтно-Технические Мастерские, там чинили решительно любую технику, от легковых авто и до комбайнов, благо, производственные мощности позволяли. Разве что, валы да блоки возили в город, не было специалиста, а оборудование было даже для всякого литья.) медником, благо оказия вышла, медник на пенсион отчалил. Зимы, как назло, стали дико холодными - от курортного климата не осталось и следа. Зимой, вместо привычных -20 и немного ветерка с полмесяца февраля, стало все -50 и ветрище с середины января и до середины (временами) марта. Снег сходил лишь в мае, в середине. Продолжалось это долго, лет пять. Урожаи - никакие, скот падёт. Наш Титаник под названьем "Овцевод", так и по сей момент известна Усть-Камышта в Хакасии, стал медленно, но верно тонуть... Тяжело было всем. Без исключений. Голь на выдумки хитра - мы изголялись кто во что горазд. Не все, конечно же, но многие. Я был среди шевелящихся. Но такие были, как я уже сказал, не все. Батя мой был среди медленно спивающихся. В общем, кормил я семью тогда. Мать работала и по сей момент работает в детсаду, а он тогда был не муниципальным, а совхозным, а так как он прибыли в деньгах не приносил - жилось им там крайне тяжело...
Я по сей момент не понимаю - ну как можно требовать с детсада, больницы или школы прибыли в деньгах!?
Возможно, слишком уж я совейский человек и чего-то в этой современной жизнЕ не понимаю... Ну да ладно, дуем дальше. Так вот, посидели мы с токарем Торонагой, помните ли фильм или книжку "Сёгун" Алистера Маклина, кажется? Средневековая Япония, сёгунат и тд. и сёгун по имени Торонага. А у токаря Алика фамилия Тороков (ударение на первое О, нормальная такая хакасская фамилия), соответственно, после выхода фильма новая погоняла ему была просто обеспечена... Так и по сей момент он Торонага. В общем, мы с Торонагой посидели-покумекали, да придумали кой-чего, уж слишком жрат хотелось...
В Абакане, на свалке, нашли штук 100 жигуляторских радиаторов битых, недели за две. Привезли их домой, в складе выцыганили чушку припоя, килограмм в 50, отлили полбутыли соляной кислоты, я из дома привёз плиту цинка, была она у меня. Радиаторы были все мною распаяны, прочищены, Торонага тоже трудился вовсю - готовил ванночки, и тд и тп. Потом мы распилили все радиаторы напополам. Выбраковали годен/не годен, и хорошие половинки все восстановили. То есть, восстановили распаянные-порванные-забитые трубочки .
В итоге, запчастей получилось где-то на 25 годных радиаторов. Потом ванночки были спаяны нами, нахлобучены все детальки и тд. Радиаторы мы выкрасили в чёрный цвет, выборочно испытали повышенным давлением в 1.5 атмосферы, а тотально все готовые - нормальным, в 1 атмосферу. Перепаяли протёкшие. Нашли сбыт, получили деньги. Один радиатор нам вернули, ИЗОРВАННЫЙ ВЕСЬ ЕДВА ЛИ НЕ В КЛОЧЬЯ!
Человек плевался и матерился, сказал, что мы нифига не умеем восстанавливать радиаторы. Он испытал радиатор, как было в его книжке написано, повышенным ждавлением. Правда, он просохатил десятичную точку в указании (стандарт - 0.5 атмосферы), и надул в радиатор сначала 2 очка, потом 3, потом 4... На 5 атмосферах радиатор порвало...
Урода мы оборжали и смело отправили лесом, а остальные радиаторы отлетали за полцены с рекламкой - "НАШИ РАДИАТОРЫ ПРОПУСКАЮТ ЛИШЬ НА 5 ОЧКАХ!" и всем демонстрировали порваный радиатор)))
...Но однажды местный автоэлектрик ушёл в связисты - узел связи передали в бюджет, и там стали, хоть и понемногу, но таки стабильно платить зарплату. Зав.РТМ приходит ко мне и говорит - Димка! Пойдёшь в автоэлектрики? Я согласился, тем более, что работу я эту знал - я частников уже тогда чинил, пом елочи, правда, но тем не менее...
...Но вместо меня поставили другого человека. Поставили электрика-силовика, но он проработал недолго - ему было тяжело, почему-то, с машинами. Через год я таки занял автоэлектроцех - без преувеличений, самый козырный цех в РТМ. С собственным отдельным отапливаемым боксом с ямой, кран-балкой, и цивильной отделкой кожаными панелями вместо  убогой извёстки... Стояли в ряд наждак, вертикальный сверлильный станок, электростенд, верстак с тисками. у всех всё общее - а у меня - отдельное... Было ну просто суперкруто!
Плюс, отдельный отдел в центральном складе, плюс, аккумуляторщик и его цех в подчинении...
Ответственности, правда, тоже порядком привалило. Но, зато, как освоился - мы с Торонагой стали проворачивать и другие дела, не только радиаторы, которые мы не бросали. Ключи от медницкого цеха, кстати, по сей момент у меня есть, хоть я и не работаю в Гараже много лет. Зато, всегда могу договориться, если меня приспичит что-то попаять.
Из дел с Торонагой - мы делали ещё вот что. В складе взяли ящик контактных болтов к Жигулям (так наз. пятаков тоже).
Потом набрали полприцепа легкового втягивающих реле неразборного типа Жигуарских, Торонага срезал им вальцовку, я чинил нутро, потом Торонага надевал на них сверху стопорные кольца на место вальцовки, я пропаивал. Потом красили.
Отлетали они на ура - ибо теперь разборные, и из нормальной меди всё внутри)))
И ещё много чего делали - например, восстанавливали якоря к стартерам, торцовые, любые - от Жигуарских и до ЗАЗовских и иномаровских.
Я пропаиваю коллектора молотковым паяльником - Торонага протачивает всё, что надо.
Либо, я меняю сточенные контактные кольца на якорях генераторов - Торонага протачивает из для соосности.
Было и прибыльно и весело)
Однажды к нам пригнали знакомые несколько машин. Старого, 1983 года, Тойоту Кариб, и Жигуль 2106, две штуки. Старый Жигуар и более-менее новый. Старому надо было подвеску перетрясти, за него взялся Торонага, а сравнительно свежему - заменить силовой агрегат и выхлопную, хозин купил первый комплект, да. Сдал скот, ещё подбил бабла, и таки купил. Эту операцию доверили мне. С Шохой я управился до обеда - да там и делов-то немного при наличии малой механизации и инструмента... Въезжаю в центральный бокс на Шохе, смотрю, как там кореша. Забыл сказать - Кариба делал слесарь наш, инструментальщик, Бог сверла, развертки, клёпки и телемастер в одном лице. По сей момент дружим. Ну так вот, работа ещё кипит и пенится, меня зовёт Лёха слесарь, сам, кстати, по происхождению из Бендер. Его сёстры так его и зовут - бандера ты недобитый! А всё потмоу, что он мухи не обидит, ну очччень хороший человек. Буквально сегодня с ним в машинке копались его, в Митсубиси Шариоте. Ладно, к делу. Лёха меня зовёт, помоги, дескать, провода все расчеши, кирдык проводке карибовской. Я ему помогаю, а Торонага всё пластается... Мы тут поехали на обед, а Торонаге оставили моего Жужика, чтоб, если что, сам попёр на обед. У него был ушан, но на тот момент стоял с оборванным маховиком... Я еду отдавать машинко хозину, Лёха за мною, меня чтоб забрать, и потом до дому довезти.
После обеда приезжаем, Торонага закончил с подвеской. Стоят хозяин машины, Торонага, смеются что-то там. Подходим - и что же мы видим?
Все элементы подвески, что были заменены - совершенно негодны, и как только машина ездила?
Обсуждаем это всё, смеёмся все. Тут наш Алик учудил - со словами "Да она ВСЯ ГНИЛАЯ!" несильно ногою пинает левый борт Шохиного багажника. Нога Торонаги скрывается в багажнике. Хозяин машины, Коля, говорит: "Ну и заибись! Торонага! Ты ж попал теперь на крыло!"
Бледный Торонага говорит: "Сделаем!" и начинает священнодействовать. Поставил он латку, в общем. Но с тех пор вольностей таких не делал)))
Мы с Лёхой собрали Кариба в два дня, а там работы привалило штатной...

Но всё когда-нибудь кончается - нас всех поразогнали... Контора сильно не любила, что мы имеем приработок сторонний. Нас за это-то всех и уволили. Но там была такая оказия - оказалось, что тётка-кадровичка, что нас всех раз в неделю минимум материла, СОВЕРШЕННО НЕ ВЕЛА КАДРОВЫХ ДВИЖЕНИЙ у работяг. Я, как оказалось, принят был в 1999 году слесарем и уволен из слесарей в 2002-м. Срезала год работы, не указала движений, указала неправильное место работы и должность. Ну а остальным и по 10 лет срезала!
Мы, долго не думая, подаём коллективный иск в суд. Её обнимает всем известный Кондратий. Совхоз начинает судорожно восстанавливать людям документы, а это, без малого, три тыщи человек!
В общем, мы, как самые первые, получили своё первыми также.
Далее, помыкавшись до холодов, я встретился со старым своим кентом Максимкой, кентом ещё со школы. Идею мы с ним, в новогоднюю ночь, когда пьянствовали-отмечали, придумали одновременно - организовать СТО, набрать народу дельного, всех же ж один хрен разогнали. Но никто из тех людей с нами работать, правда, не стал - ибо мы не пьём.
Но мы решили работать сами. Вдвоём. И всё тут у нас, в новогоднюю ночь 2002...2003 заверте...

Но это уже совсем другая история)))
©John Warner

0

3

Был у меня один случай... Трудился я тогда автоэлектриком в колхозе за 300 официальных рэ в месяц :|, и как-то дал дуба мой генератор :(... Ну, я, конечно, разобрал его и пошёл к токарю (контактные кольца проточить - износ был). Пришёл, а там - пьют и из закуски - только "мануфактура и курятина", то есть рукав - занюхать и Прима - закурить. Следом пришёл за мной один парнишка из наших, назовем его Волдырь. Был, да и есть, этот Волдырь изрядно туповат. Прогони, говорит он токарю, резьбу на детали. А токарь ему, дескать, нальёшь - проточу, а ещё ответь на мой вопрос - кто это висит в портретах на стене? Ответишь - сделаю, дескать. И висели там на стене Маркс и Энгельс, выцветшие такие. Волдырь обернулся, посмотрел, да и говорит: А хрен его знает, токаря великие, наверно. Грянул гром дикого ржача, и через минуту ржали все мастерские, работа была сорвана на полдня... Прошло уж больше 10 лет с тех пор, а  его (за глаза) все зовут не иначе, как Токарь Великий... :D
P.S.: Кольца я в тот день так и не сделал...
©John Warner

Короткая историйка, от моего батьки.
Служил он в армии в РВСН, в степях Казахстана, с 1975 по 1978 год. Мог бы и не идти, ибо был он на тот момент механиком на речфлоте, на Енисее, то есть, оттабанил своё там. Но таки пошёл. Приколов тоже рассказывал кучи просто. Но вот сейчас я вспомнил, навскидку, только один. К ним, в их часть N прибыл какой-то там чин с проверкой.
Все стоят по стойке смирно, бла-бла-бла говорит чин, стоя на кафедре, кторыую соорудили прямо на улице, и тут из-за одного конца строя выползает боооольшая такая казахская черепаха, и ползёт вдоль строя. Сначала была тишина, но потом, потихоньку все начали хихикать, потом смеяться, а потом и ржач пошёл. На бортах черепахи красной краской по трафарету были нанесены серп, молот и надпись "ДМБ-76".
Важный чин читал доклад, читал, потом увидел, в чём дело, и в динамиках усилителя проревел голос: УБРАТЬ ЖИВОТНОЕ!
Из строя высунулся солдатик, схватил черепаху и выкинул за заборчик. Речь продолжилась.
С тех пор, перед подобными мероприятиями в части N всегда сначала, так сказать, "зачищали территорию".
©John Warner

Тоже 100% моя история из 2003-го года, примерно)))

Однажды, мы с зятем моим капиталили литровую движку одной дамочке на Toyota Vitz, выпрессовавали через нагревание шатуна палец и погнули шатун, да путём, градусов на 15...
Маты летели километров на пять, а то и более)))
Когда шок у нас мальца прошёл, было решено спасать положение: шатун далее нагрели ещё, а он там, как на Жигулях - в него палец запрессовывается, ну и положили его на мраморную плиту, да и охуярили по нему с кувалды...
Потом только мы повезли всё в мастерские в Абакан на промеривание...
Слесарь сказал, что ВСЁ РОВНО И НОРМАЛЬНО, можно собирать , а мужик он очень дотошный)))
Собрали движко - ездит уже больше двух лет.
Вот такая вот история...

0

4

Три (примерно) года назад, один мой дядька (у меня их два родных, братья отца) старый фанат Нив, купил себе очередную Ниву.
Традиционно тёмно-зелёную, как всегда, так называемого цвета "Мурена". Купил, значитца, чтоб на охоту и рыбалку ездить.
Надо отметить, что у него эти его покатушки без приключений не обходятся: через неделю он кубулдыкнулся в овраг, мы ему меняли всю морду, крышу и крышку багажника, сделал всё за неделю, пока его жена была в командировке она товаровед в большой торговой фирме, она ночевала-то дома, но с утра и до ночи моталась по магазинам республики, с ревизией перед годовым отчётом, ага. Она, как жена у того мужика из мультика "Падал прошлогодний снег" - так сказать, "попалась строгая и авторитетная". Собственно, с её подачи дядька этот мой ударился из одной крайности (пил не просто до чертей, а уже с ними) в другую - охоту и рыбалку. Я с ним тоже хорошо помотался по рыбалкам, ранее 
Ну так вот, Ниву мы сделали, и обратили внимание, что движок у этой Нивы а) недавно перебран тотально б) уже, паскуда, сапунит немного.
То есть, не "ещё немного сапунит", а "уже немного сапунит". К сожалению, наши предположения насчёт "уже, а не ещё" вскорости подтвердились: Ниву приволокли к нам, она аж не заводилась. Хакас (так как он не особо внешности славянской, ибо мы есть метисы в 5-м поколении, а людей с фамилией Юрков и со славянской внешностью у нас весьма немного, поэтому у дядьки погоняло Хакас, с его рождения. Собственно, сам мой дядька вышел на вид нерусским совсем) говорит: подогрев, завёл с утра, и пока пошёл чаю попить, пока прогревается, слышу, как стал движок захлёбываться. Пока обулся-оделся-вышел, он уже заглох, и так и не завёлся. Ну, думаю, амба и каюк. притащил к вам.
Меряем компрессию - 2-3 очка.
Ну, дядька всю жизнь шофёр же, и у него дома аж автопарк: машина легковая (Хонда Домани), Нива (кагбэ джЫп), и рабочих три ( хозяйские, две "бабочки" Митсубиси Фусо и Хино Рейнджер, тоже бабочка. Бабочка - это мебельный фургон, здоровенный, и у него борта фургона раскрываются), он всяко умеет утром машины заводить, на него нареканий тут нет. То есть, его двор - по совместительству гараж у начальника жены, нашего общего с ним друга, Вити Шаталина (лет уж 15 как, и он при нас и при нашем участии поднимался, хоть мы сами с Хакасом и не работаем на Витю), а сам Хакас трудится на севере, шоферит в городе Лесосибирске, примерно.

Думаем дальше - а что тут думать-то? надо башку скидовать. Снимаем башку-поддон, вынимаем один поршень - вуаля: лопнули кольца-перемычки, мотор зажарен явно. раскидывам двигло, везём на дефектовку, скупаемся, собираем, ставим, заводим.
ОБКАТЫВАЕМ САМИ.
Отдаём машину, машина ездит. Прошло три месяца - Хакас был на работе, на севере. И шо вы таки себе думаете? Нива приезжает снова. Та же самая картина.
Кроме одной детали: на башке, которая в прошлый раз была нормальная, появились каверны, типа таких, как если б она хапнула воды из охлаждения, я такое раньше уже видел. Но воды, сиречь, тосола, в КС не было, прокладка была нормальная, как ни странно.
Хакас не стал брать новую башку, как ему сказали, он это отвёз сначала наплавлять алюминий, а потом прострогал её.
Собрали.
Полгода - Нива снова у нас. На это раз её полностью делал я. Симптомы и поломки те же, только насчёт башки, я уже настоял на покупке новой, что и было сделано. Правда, Хакас купил башку совсем голую, я даже направляйки клапанов сам ставил, и все на неё тряхомудия вообще, сам же и покупал. Ладно, собрал я движок, завёл - работает нормально, ну там, по деревне катается, что ж ему будет-то?
Но прошла неделя - Хакасу доспелось съездить на Красноярское море, порыбачить, ага. Зима, мороз, он берёт прицеп, грузится, нагружает припасы горой, и в машину и в прицеп, берёт компаньонов трёх, и они едут, по пути прижимая на перегруженной машине вонючку до 90-100 км/ч.
На обратном пути с моря, машина "приплывает": тосол пошёл в КС.
Итог: загнут один шатун, перемычки, как всегда, сломаны, но башка, как это ни странно, живая.
Мотор отдаётся чиниться в город, туда, где мы точим-хонингуем блоки, точим валы и прочая.
Через неделю нам привозят мотор, мы его ставим, отдаём машину.
Три месяца - она снова у нас. на этот раз мы уже смеёмся: "В одном фильме была традиция каждый год 31-го декабря идти в баню, а у нашего Хакаса традиция, раз в три месяца капиталить движок"...
Скоро ждём его снова.

Кстати, на его Хонду мы двигло перебрали - ходит сейчас движок, правда не у Хакаса, когда у нас принудительную регистрацию отменили, он контрактный двиг купил и мы же его и поставили.
А свой старый он отчинил (у нас) и продал.

В итоге, после сборки коллегою Мишей (те разы, кроме тех, что я указан, чинил двигло коллега Макс), мотор сейчас ходит.
Насчёт квалификации выполнявших работы людей: 1) Максим наш - опытен, моторы порсле него ходят. Косяки бывали, но крайне редко. 2) Я тоже не один собрал. у меня за всю историю моего моторочинительства тоже нарекания можно по пальцам пересчитать. 3) Миша - ученик, он только осваивает моторный ремонт. 4) В городе - специалисты, как везде у нас, в принципе, среднего уровня. Нормальные люди.

Хакас - у него моторы ходят годами, без нареканий, его косяк был, в данной истории, лишь раз когда он на необкатанном моторе ездил на море, тут уж явно он виноват.
После всего, мы сильно разочаровались в 213-м двигле.
Попутно с этой Нивой, мы починили несколько подобных двигателей - у всех одна и та же болезнь, массово: лопаные перемычки поршней.
Также тем же страдают движки типа ВАЗ-2108, но в меньшей степени их младшие собраться объёмов 1300 и 1100.

С нами спорил один крендель из наших, он купил Ниву 213-ю, сильно хвалил, а сейчас уже бегает, скупается - засaпунила 

Вообще, по этой теме можно целую книжку уже писать, столько наблюдений скопилось - я думаю, что потихоньку буду тут пписать 

Такие вот пироги.

Продолжение следует.

0


Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Флейм » "Истории, боянистые и не очень " №2