*Форум Ушастоводов*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Ремзона » Паталогически дохнет аккумулятор.


Паталогически дохнет аккумулятор.

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Имеем ЗАЗ-968М и батарею Varta. Батарея новая, куплена по весене с тех пор использовалась раз 15. Дохнет с патологической скорость. Достаточно раза два-три с перерывами в неделю позоводить машину, что бы выгнать из гаража и привет. Последний раз так вообще пришел к дохлой. причем ее вполне хватает на то, что бы светить фарами, громко бибикать и орать сигнализацией. Т.е. труп не полный. Стартер же еле крутит, все лампочки тухнут, а потом здравствуй впустую щелкающее реле. Сегодня, пока ковырялся в проводке(ставил реле на фары), поставил аккум на зарядку, полчаса током 10А. Хватило на то, что бы пару раз крутануть двиг. Двигатель предварительно до одури крутил ручкой. Крутиться тяжко. Потом получше, но не как летом. Масло 10w40.
Вопрос - что это такое? Браковынный аккум или неполадки в цепи стартера? Чем лечить, кого менять?

0

2

Электролит в аккуме есть? Плотность его замерял? 10А- сильно много. Оптимально для современного аккумулятора- 1\20 емкости. Т.е. для 55Ач- это где-то 2,5А. Заряжать надо до начала кипения электролита.
А по сабжу, замерял ли ты, что дает генератор? может зарядки нифига нет. Заведи и померь между плюсовой щеткой (от нее желтый провод идет на РР) и массой.

0

3

Аккум необслуживаемый, так что ни помереть ни долить. Зарядное устройство автомат, сила тока регулируется в пределах "мало-много". Мало 4А\ч Много - 10.
Зарядки может и нет... Но я на нем и не езжу. Выехать из гаража, въехать в гараж, как и написал. Ни фар, ни дворников ни печки.
Настораживает, что на все про все тока хватает, а вот на стартер нет.

0

4

Послушай, дружище, а ты, наверное и не знаешь, что на двигателях МеМЗ 96х никогда не было нормальных генераторов! Об этом тебе любой мой коллега автоэлектрик скажет, при условии, что он РЕАЛЬНО автоэлектрик, а не понты ходячие. Статорная обмотка у МеМЗ практически та же, что и у мотоциклов Урал и ИЖ П и ИЖ Ю. Я сам в прошлом (и будущем :)) владелец ЗАЗ-968М, и автоэлектрик впридачу. На моём старом ЗАЗ-968М стоял мной лично на самодельном кронштейне присобаченный генератор от трактора...  Ну а по делу, так я думаю, по возможности, проверь аккумулятор на другой тачке или нагрузочной вилкой (если рядом есть). Аккумулятор скорее всего живой, а провод от него или клеммы аккумулятора нуждаются, скорее всего в проверке. Если, кстати, плотность электролита сравнительно высока, то причина, скорее всего, в зарядке. На ЗАЗах неплохо регулируется, при наличии мультиметра или тестера Ц регулятор напряжения. Для этого необходимо открыть его корпус и плоскогубцами, при заведенном двигателе, регулировать натяжение пружины регулирующего реле. На старых регуляторах встречались внутри два реле, регулировать нужно правое. Вооот...

0

5

Да скорее всего у тебя зарядка не идёт. Для начала надо выбросить штатное вибрационное реле регулятор и установить жигулевское электронное типа
121.3702.(на классику ставят 01 - 06), он безо всяких переделок подходит
Клемма 67 на нём это зазовская Ш (желтый провод)
, 15 (зелёный) + с замка зажигания. Ну а если и это не поможет, то генератор в утиль.
Кстати у аккумуляторов Варта очень низкий процент брака, и купить плохой практически нереально их ведь на заводе проверяют.

увеличить

0

6

Вааще то по описанию дефекта просится проверка на утечки в первую очередь.
Свежий аккум так сам по себе не должен вести.
Вторая версия - плохой силовой контакт в подключении. Мерять надо. Напругу на самом аккуме и в бортсети при старте.

Гена конечно же хиловат, но если не маслать по десять минут стартёром для пятиминутной поездки, то вполне его хватает даже для поездки разик в неделю. Со включенным ближним. У меня круглосуточно.
Аккуму годика четыре. Фирма производитель не так и важна.

Если нахальных утечек и неконтакта нет, то гарантийная претензия.

0

7

Есть, кстати, одна очень интересная идея, она сйчас в разработке: можно в турбину вставить динамо от трактора!!! Точно марку я сейчас не скажу, но генератор 700W, у него самовозбуждение и по диаметру он входит в турбину!!! Там из переделок такие моменты: болгаркой опилить крепёжное ухо на задней крышке и изготовить новые крышки, так как родные довольно затруднительно адаптировать в предлагаемую конструкцию. Также необходимо изготовить новый вал для ротора генератора. чтобы крепить крылач вентилятора и шкив. Провода соединяются иначе, конечно: Толстый плюсовой - на плюсовой болт (на 6) выпрямителя. Тонкий зеленый (DIN - 67) на болт (на 4) генератора. Провода контроля фаз не юзаются, разве что один из них: им надо соединить лампочку контроля зарядки с генератором На ЗАЗе лампа контроля позволяет зацепить динамо хоть от тойоты, что тоже делалось:))). Реле контроля заряда после этого не юзается. К сожалению, я сейчас дежурю на работе, поэтому отправить чертежи не могу, но желающие могут мылить мне на ящик JohnWarner@yandex.ru. Если есть интересные идеи или конструкции, так же сообщайте на вышеуказанный адрес.

0

8

Забыл сообщить, крышки  для динамы проще всего изготовить из алюминия, методом литья в форму, этой методой этот генератор адаптировали в журнале МОТО на урал, номер не помню, год тоже, давно это было.
Может, кто уже это сделал и с запориком, но мне такие монстры неизвестны, и, по моему, я могу смело авторство этой идеи насчёт зазика присвоить себе...

0

9

John Warner написал(а):

Забыл сообщить, крышки  для динамы проще всего изготовить из алюминия, методом литья в форму, этой методой этот генератор адаптировали в журнале МОТО на урал, номер не помню, год тоже, давно это было.
Может, кто уже это сделал и с запориком, но мне такие монстры неизвестны, и, по моему, я могу смело авторство этой идеи насчёт зазика присвоить себе...

Не ново: Тракторный генератор вместо родного в ЗАЗ

И не нужно там никаких новых крышек изготавливать. Все очень легко подгоняется.
Сам уже почти закончил.

0

10

Pas ту тему ,которую ты дал,дочитай до конца.Может ,просто поставить доп.генератор на отдельном кронштейне.

0

11

to PAS А я в своей идее насчёт динамы, собственно, не хотел переделывать направляющий аппарат, а в указанной Вами ссылке динама вживлена именно таким способом. Вот и вся разница.

0

12

Что-то нет у меня желания ставить генератор сбоку и резать кожуха (эстетика однако).
А переделок там на самом деле не много:
1. Расточить направляющий аппарат;
2. Прорезать 3 паза для стяжных шпилек;
3. Доработать крышку - диаметр танцует от 122мм до 122,7мм (качество такое);
4. Если менять шкив, то подобрать новый ремень или прилепить натяжной ролик.
5. Перепрессовать ротор на другой вал. Можно использовать ЗАЗовский, но я решил точить новый. Чуток дороже, но буду уверен, что ротор точно станет на свое место.
Вроде все.

0

13

Ну, блин, предположим, врежу я его, гену, то есть, в направляющий аппарат по упомянутой методе. Можно сильно пролететь с центровкой. Единичные случаи попадания в расчёт можно не брать, учитывая, к тому же, качество исходного материала, о чём было говорено не раз. Наиболее приемлемый и продуманный вариант, ИМХО, всё - таки отдельно изготовленные крышки. Сдаётся мне, поддержат меня в этом многие. That is my opinion.
P.S.: На моей машине не выл вентилятор, проверено ездой без ремня (2 km). Вообще, впервые слышу о воющей турбине (т.е. вентилятор у нас так зовут), видимо, у автора в ссылке был очевидный брак, что, надо заметить, встречается у наших автопроизводителей.
P.P.S.: А валец точить новый надо однозначно.

Отредактировано John Warner (2009-11-23 10:22:57)

0

14

TUV могу тебе сказать что тут дело наверно в проводке - т.к. я ездил почти полгода вовсе без генератора - тупо на аккуме 60Ач. подзаряжал раз в неделю - и каждый день на работу ездил (я не знал что он сгорел )))))))))). так что тут дело точно в проводке - заряда бы хватило на завести и на работу двигателя! может где коротит? :)

и зачем вы говорите что в жужике плохой генератор??? у меня в фарах самые мощные галогенки + 2 туманки с джипа, акустика и проч фигня - проблем вообе никаких! если слабый ток вырабатывает - посмотрите щетки в генераторе или реле зарядки!

Отредактировано Nickmsk (2009-11-23 11:30:05)

0

15

to Nickmsk ну я не знаю, что у Вас там за гена такой, я сам автоэлектрик, и на ходу проверял, и гонял динамо на стенде, нихрена он не даёт. И обмотки на нём мотал, и регуляторы менял, и что только с ним не делал... И пришёл к выводу: менять однозначно! Ну что возьмёшь с мотоциклетного генератора... Он ведь на ИЖах ещё стоит, и на Урале, и на Днепре, и там ему и место, да и то меняют.

0

16

John Warner написал(а):

to Nickmsk ну я не знаю, что у Вас там за гена такой

самый обычный зепорский - купил на разборке за 15$ :))) не менял даже щетки - купил и всунул :)))

0

17

Тут в аргументах цифирев нет, а они таковы:
Мощишка у штата объявлена аж в 250 ваттиков при (кажется 3000 оборотиках) хорошей раскрутке двига.
Она максимальна и не изменяя конструктива не поднимается ни в какую.
Кстати, чтобы её просто выковырять сопоставимой с объявленной цифирью в штате - не всегда просто получается.

Щитаем.
Две "самые мощные галогенки" - это по 100 ваттиков навскидку каждая. Плюс противотуманки ну, по 50.

Баланс уже не сходится.
По Станиславскому - не верю.
Цифрам.

С полностью штатным электрооборудованием (правда, головной свет галогенный +30% отдачи но штатного энергопотребления) и при езде круглосуточно с ближним гены (без музонов) вполне хватает без дерготни с подзарядкой даже зимой. Но не более.

0

18

to dedok Коллега, объясните человеку пожалуйста, что такое баланс энергопотребления, для полной ясности, а то у меня сильно многословно выйдет.

0

19

Нее...
У меня не менее многословно получится.

Лучший тут учитель - набитые шишки. Доходчиво получается!

0

20

Да  просто аккум хороший попался. :idea:

0

21

Нее...
Ответ неверный.
По балансу.
Каким бы хорошим аккум ни был, энергию он ниоткуда качать не сможет.
Ежели эффект наблюдается, то это перпетуум мобиле, по которому уж давно французская академия наук заявок просто не рассматривает...
Надеюсь, они не глупее нас.

0

22

Ладно, пёс с ним, объясню сам, как получится. Вот я тут в учебнике порылся и нарыл такую статейку...
Замена типа генераторной установки на автомобиле из издания Электрооборудование автомобилей авторов Ю.П. Чижков, А.В. Акимов. 1999 год.
Цитирую:
Для гены по имени BOSCH:
...генератор подбирается  на основе суммарного тока потребителей, причём при суммировании учитывается относительное время работы. Ток потребителей умножается на коэффициент времени их работы...
...К потребителям, постоянно включенным при езде ночью по городу, относятся: система зажигания, топливный насос, система впрыска топлива, радиоприёмник, фары ближнего света, габаритные огни...
Россияне и иже с ними:
...определяется суммарная сила тока всех потребителей ... ... при движении ночью зимой по шоссе...
Вооот... Вроде всё. Отсюда, ИМХО, и надо плясать. Родной гена не катит по этим рекомендациям никак, разве летом и днём, в слегка прохладный, но погожий денёк...
P.S.: Млин, а у нас тут, как на Украинском сайте, раздела шедевров нету?

Отредактировано John Warner (2009-11-23 19:51:04)

0

23

dedok написал(а):

С полностью штатным электрооборудованием (правда, головной свет галогенный +30% отдачи но штатного энергопотребления) и при езде круглосуточно с ближним гены (без музонов) вполне хватает без дерготни с подзарядкой даже зимой. Но не более.

Катит, сэр!
Конструкторы ЗАПа ох, не дураки были.
ИМХО.

0

24

to dedok со свечками в фарах, без музыки и наворотов вроде БСЗ - да, согласен, с ними и прочим - нет. А дураками их никто не называет. Они очень даже молодцы. Однако, в журнале ЗР ещё в каком - то 80-лохматом году некими адептами от советского автоэлектродела писано было, что современные требования, дескать, возросли, и надо что - то с этим делать. Лень лазить искать журнал для подробностей. Упоминались, кстати, трижды в этой теме мною помянутые ИЖи и иже с ними. Требования ГОСТа раньше просто не учитывали необходимость круглосуточной езды в любую погоду на частном автотранспорте, к каковому по умолчанию, относили и ЗАЗы. Вся загвоздка в этом. Желающие могут, при возможности, поднять где-нибудь советские ГОСТы, и убедиться в этом лично. Жаль у меня нет, я бы выложил их тут.
P.S.: В этом журнале, вспомнилось, статейка была о введении включенного света фар на байках и тачках днём, как сейчас, и слёзные жалобы на это дело авто- и мотолюбителей.

Отредактировано John Warner (2009-11-23 21:58:32)

0

25

Ну, во первых, при чём тут

John Warner написал(а):

Коммунистической Партии Советского союза и всё такое прочее

?
Конструкторы своё дело по тем требованиям сделали хорошо.

Об этом свидетельствует круглосуточная и всесезонная езда с фарами на штате без геморов подзарядки.
В основном по городу.

"Свечки" в фарах кстати, вполне соответствуют очень жёстким требованиям Европы к безопасности транспортных средств.
Имею честь свидетельствовать о последних лет так 15.
Ежегодно прохожу техосмотр с этими "свечками" без претензий к ним. По евронормам.

Сочувствую тем, кто стольники лампёхи впендюривают в ржавые отражатели.
Это тоже об энергии...
Вот это действительно шедевр.

При действительном интересе к хорошему свету посоветую обратить внимание на светодиодные лампы головного света. Как то попались в НЕТе.
Это действительно вещь!
Жрут энергию где то в пять раз меньше при той же светоотдаче.
Цена правда, пока не радует. Хотя затраты на приличный дополнительный генератор плюс все геморы с установкой и жрачкой бензы сегодня могут быть сопоставимы.

Их несомненный плюс - цоколь и фокусировка Н4.
Вставил и радуйся.

Отредактировано dedok (2009-11-23 22:29:18)

0

26

У меня при попытке установить галогенные лапочки по 100Вт просто возник нереальный перекос напряжения на фарах: до правой фары доходило Вольт 5, соответственно она не горела.
Долго искал неисправность в проводке, пока не поставил тоже галоген, но 55/60Вт. Ушло само собой.

Кроме того производительность генератора прямо пропорциональна состоянию и натяжению приводного ремня.
Если он в хлам, соответственно и заряду взяться неоткуда. Я вообще меняю его от греха подальше раз в 2 месяца.

Ещё состояние клемм, и выключателя массы, если он есть.

0

27

Сумлеваюсь что дефект ушёл. Он просто затаился.
Ток уменьшился в два раза и сейчас на дефектной лампе напруга будет где то 10-11 вольт.
Недонакал, однако.
Как раз именно для фар имеет смысл поставить дополнительные релюшки.
С ними светят ощутимо лучше. Особливо на стареньких машинках с хорошо окислившимися контактами.

Ремень так часто менять - впервые слышу.
Скоре всего там что то с соосностью шкивов. Термин не очень подходящий, но понятный.
Сам просто забыл когда менял.
И проблем нет.

Отредактировано dedok (2009-11-24 16:37:01)

0

28

dedok написал(а):

Тут в аргументах цифирев нет

Галогенки по 70 ватт Phillips, туманки незнаю - там обычные лампы дальнего света я ставил!
и имеем 70*2 + 50*2 = 240 ватт - в принципе терпимо.
Еще стоит хороший ремень на генераторе, новые плотно затянутые клеммы. ну и плюс ко всему я сутками не езжу со всем включенным (туманки редко включаю - но ехал как то всю ночь и с фарами и с туманками - все норм), чтоб если и нехватает гены, посадить аккум. ночью погонял - на след день пока днем ездишь акум зарядился. все просто.

0

29

Можно и я влезу?
Считаем:
1. Две галогенки по 55ватт = 110ватт;
2. Два задних габарита по 10ватт = 20ватт;
3. Два передних габарита + подсветка номера по 5ватт = 20ватт;
4. Подсветка приборки и часов + часы = мин.10ватт;
5. Печка (только вентилятор, не считая насоса и клапана) = 30ватт;
6. Система зажигания (не знаю сколько) ~20ватт;
ИТОГО: 210ватт.
Не забываем:
Лампы стоп-сигналов (45ватт) + повороты (45ватт) = 90ватт.
Итого уже набежало 300ватт. Делим на 12В = 25А.

Автомобили ЗАЗ. Руководство по ремонту написал(а):

Начальное число оборотов, при котором достигается напряжение на клеммах 12,5В при нагрузкке 20А - 2500об/мин

Но 12,5В это еще не заряд!!! Это разряд!!! Хотя-бы вольт 13 надо иметь (что тоже мало).
У меня по тахометру при скорости 60км/час обороты составляют чуть больше 2000об/мин. Умножаем на передаточное отношение генератора 1,35 (при новом ремне, на самом деле меньше) и видим, что при движении по городу зимой в темное время суток генератора не хватит даже согласно заводской инструкции. О чем можно дальше говорить.
На трассе и обороты другие. Там проблемм нет.

0

30

Pas
Можно.
1.Штатные лампы это 40\45, т.е. при ближнем 80вт
2. Задние габариты такие же как и все, т.е. 5+5=10вт
3. Передние габариты 4вт, подсветка номера 5вт, значит 4+4+5+5=18вт
4. Лампы подсветки(а их всего 2) - 1вт, к сожалению, в приборки под рукой лам нет, но все контрольные лампы по 1вт, логично предположить, что и подсветка тоже по 1, т.к. там сплошь пластик, если лампа будет мощнее - от температуры все поплавится. 2вт.
Все остальное, увы, не знаю.
Итого получается - 120вт без печки и системы зажигания.
Стопы и повороты можно не считать, время действия их редко превышает более пары десятков секунд, исключение городские пробки, там 90вт стопов будут существенны.

Итого, я думаю бороться со слабым генератором заменой всех ламп на свтодиоды, установкой шкива от от тридцатки и заменой штатного РР на электронное.

По теме.
Неделю назад, помнится, наконец завел жопика, рад был до обалдения. К сегодняшнему дню дособрал систему питания, поковырялся в проводке, решил завестись. Хрен - аккум мертвый. неделю он просто стоял, с отсоединенными клеммами. Как я понимаю, у меня все таки брак?

0


Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Ремзона » Паталогически дохнет аккумулятор.